Типография 2.0. Мой путь часть 4

blog/light-box.jpg

Мы разместили объявление о продаже бизнеса. Приходили разные товарищи. Но не было ни одного, кто бы был похож на человека, который с этим всем справится.

Серьезный интерес проявил Кирилл. Вроде бы ему по наследству перешла квартира и он хотел эти деньги пустить на что-то полезное.

Сделка была совершена. Деньги получены и мы нашли новое помещение. Первый этаж, отдельный вход, свой санузел, две комнаты: офис и зал для производства. Владелец помещения перед нашим заездом решил установить новые окна, и тем самым сразу решил нашу проблему как занести плоттер. Мы попросили его сделать большую створку на большом окне, через которую мы, собственно, и затащили наш новый свежекупленный плоттер. Он был точно такой же как и предыдущий, но эта модель уже собиралась в Китае. И я заметил некоторые мелкие улучшения. Например, на направляющих для подмотчика были установлены металлические фиксаторы, раньше были пластиковые и ломались в первую неделю использования. Поставщик был другой и система СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) была новая. Проблема прошлой СНПЧ заключалась в том, что она была доливная. Там даже две проблемы было, одну из которых мы сначала решили, но вторая решалась только новой системой.

Подразумевается что пользователь будет использовать оригинальные картриджи мимаки, чего в России, естественно не делает никто. Оригинальные картриджи установлены попарно для каждого цвета: мы использовали цветовую схему CMYK (синий, пурпурный, жёлтый, черный). Всего восемь картриджей два для синего, два для пурпурного, два для жёлтого и два для черного. В один момент времени подключен только один цвет каждого цвета. У картриджа имеется резиновый клапан, куда автоматически втыкается игла из плоттера. Когда заканчивается один картридж, игла втыкается во второй картридж и вытаскивается из пустого. Пустой картридж удаляется и за место него ставится новый. И так далее. Так сделано из коробки и даже эта схема не подходит для коммерческого использования. Потому что когда происходит переключение в систему попадает воздух и на печати цвет пропадает.

Когда мы первый раз купили плоттер, система была такая: вместо оригинальных картриджей стояли кастомные картриджи с крышечкой для долива. Чтобы обмануть плоттер ставили чипы, которые говорили плоттеру, что картриджи всегда полные. Сначала было много брака после переключения картриджей, так сами доливные картриджи всё ещё были установлены попарно. Эта проблему мы решили так: напихали пластиковых проставок в устройство переключения иглы так, чтобы игла не могла высунуться из нужного нам картриджа. Вторая проблема заключалась в малом объеме самого картриджа.

Тогда мы установили бутылки с чернилами на плоттер и из них пустили трубки в доливные картриджи, так чтобы можно было доливать в бутылки, а не в картриджи. Теперь объём увеличился с 400 мл до 1000 мл. Но и это было тоже не хорошо, так как чернила не были рассчитаны на взаимодействие с воздухом. Краска в бутылках на дне загустевала и попадая в систему могла забить микро каналы в печатной головке. Что и происходило. Открытая система позволяла любой пылинке попасть в систему и забить дюзы на головке. Нужна была герметичная система.

И вот на новом плоттере от нового поставщика была такая система, полностью герметичная. Краска была не в бутылках, а в герметичных пакетах. По сути это были как и родные картриджи, но большие литровые.

Итак мы начали работу на новом месте с новым плоттером, больше из оборудования у нас ничего не было. Ну кроме термопресса и струйного принтера для печати сублимационными чернилами. Их мы не продавали, а оставили себе. Сейчас расскажу зачем он нам нужен был. Мой бывший одноклассник работал директором в конторе по производству противопожарных дверей. На эти двери нужно было ставить металлический шильдик, где была информация об изготовителе и сертификате. Он сказал где их заказывал, и я его попросил заказывать у нас. По началу мы перезаказывали их в другой типографии, а потом купили термопресс и струйный принтер. Вложения очень маленькие и отбиваются буквально за 4-5 заказов. Термопресс китайский стоил 24 000 рублей. А струйный принтер епсон с родной СНПЧ стоил вроде около 5 000 рублей. Можно и обычный епсон использовать, а снпч купить. И мы купили такой обычный дешёвый епсон за тысячу рублей, как запасной. Потому что кто-то нам сказал, что сублимационные чернила сильно портят головку и принтеры быстро выходят из строя. Но он у нас проработал около четырёх лет и качество печати не ухудшалось. Так мы тот запасной принтер даже из коробки не достали ни разу.

А однажды позвонил человек, Павел, и сначала спросил изготавливаем ли мы какую-то хрень, которую мы не делали, а потом спросил делаем ли мы шильдики. Этот человек стал нашим крупным заказчиком. Он заказывал у нас таблички на металле А4 формата с большой регулярностью. Платил хорошо, не торговался. Очень хороший клиент. Маржа на такие таблички была огромная. Один алюминиевый лист А4 стоил вроде 115 рублей, бумага А4 для сублимации около 1-2 руб, чернила копеечные и плюс электричество на нагрев, по максимуму плюс 1 рубль ещё. А продавали мы ему по 500 рублей. Кроме него у нас появился ещё клиенты на шильдики из Самары и Казани. А Павел обращался ко мне по любому поводу. Захотел он кому-то подарить шлем мотоциклетный с аэрографией. Позвонил мне, я нашёл кто рисует, прикрутил свои %. Заказчик доволен. Ещё он заказывал бегущую строку, где была надпись что он царь и дальше в таком духе. Такой приколист. Хы хы хы. Мы ему таблички делали даже когда мы уже уехали из России и продали типографию. Раза 3 в течение 2 лет. Я просил своих знакомых в России всё сделать и сверху к стоимости прикручивал свои %, которые они мне переводили на карту. Так что сублимация: кружки, шильдики - рекомендую.

Ещё с помощью этого термопресса и сублимации можно делать вот такие вещи.


Новые посты

blog/IMG_20171026_152729_HDR.jpg
Визы были готовы. На пол года, в течение которого мы могли находиться в ЕС три месяца. Купили билеты для следующего визита. Подготовили недостающие документы. Хотя там из документов только справка об отсутствии судимости с апостилем нужна была. Мы жили в Тольятти. Апостиль можно было поставить только в Самаре. По-моему только на свидетельст...
blog/Screenshot_20210724-163225.png
И вот мы в Братиславе.Аэропорт находится прямо в городе, поэтому с аэропорта можно доехать на обычном городском автобусе. Остановка прямо около выхода. Нужно было купить билеты на автобус, но автомат, который стоял на остановке принимал только мелочь. А у нас купюры. Кто-то из русскоязычных, которые прилетели с нами, подсказали, что в аэроп...
blog/img.jpg
По мимо всех вот этих вещей, что я описал в предыдущей статье, ещё нужно постоянно коммуницировать с бухгалтером и платить налоги. Бухгалтер может что-то проебать и налоговая вызовет объяснять, почему не вовремя сделали, или почему не состыковки. С нашим бухгалтером произошёл разлад и нужно было искать нового. Тесть стал навязывать какую-то...
blog/debts.jpg
Больше всего в работе типографии меня бесило, то что нужно было постоянно выпрашивать свои деньги. Что называется работа с дебиторской задолженностью. Сначала ты ищешь клиентов, чтобы им печатать, а потом половина рабочего времени звонишь им и спрашиваешь: "Ну чо когда?". Свои же заработанные деньги нужно ещё и вытрясти. Как будто деньги не...