Получил вид на жительство в Словакии

Примерно через 2 месяца мне позвонил работник фирмы, которая помогала нам получить ВНЖ, и сообщил что всё готово - можно ехать. По закону каждый человек имеющий ВНЖ должен иметь медицинскую страховку. И сделать это необходимо не позже 3-х дней с момента получения карты на руки. По хорошему мы должны были бы оставить деньги на эти цели в офисе в Братиславе. Но мы этого не сделали, и пришлось высылать деньги через банк. В то время сбер не поддерживал свифт переводы, поэтому комиссия была конская.

Конечно, это сейчас я знаю, что не нужно было посылать деньги, а просто зайти через интернет на сайт страховой и онлайн оплатить своей картой. Я сейчас это знаю как и самому оформить ВНЖ без помощи помогаторов. А в то время казалось, что только они там в Братиславе всё знают как сделать правильно.

Страховка стоит 280 евро в год. Я послал деньги и мы стали планировать поездку и собирать вещи. Мы не собирались перевозить какой-нибудь контейнер с вещами или типа того. Просто багаж в самолете - 20 кг чемодан и ручная кладь 10 кг на человека. 60кг вещей на двоих. Потом мы ещё пару раз летали и брали ещё по 60кг. На тот момент у нас не было даже снято постоянного жилья.

Это время - после звонка и перед перелетом - было, наверное, самое нервное. Потому что до звонка пока ещё всё это казалось как-то не по-настоящему. Невзаправдошно. Но после звонка стало уже ясно, что всё это происходит на самом деле. И что обратного пути нет и нужно ехать в другую, совсем не знакомую страну, и что-то там делать чтобы не сдохнуть. Было очень страшно.

Сейчас с высоты прожитых здесь лет, всё это кажется не страшнее переезда в соседний город. Мне кажется, что пропаганда в России так работает, что всем нам кажется, что там, за границей, совершенно чуждый нам мир. И выжить там крайне сложно. Но пока ты внутри этих границ сдвинуть эту парадигму очень сложно. Я прекрасно понимаю всех вас почему вы не можете сделать этот шаг. Это как первый раз прыгнуть с моста на тарзанке. Страшно? Да! Смертельно - нет.

Ну так вот прилетели мы в Братиславу. Был февраль. Погода была полное говно. Шёл липкий снего-дождь. На тротуарах была каша.

Мы скатались на один день в Банска Бистрицу, чтобы подать документы на ВНЖ для жены. Забронировали отель. Это был такой маленький домашний уютный отельчик. Так как к 7 утра нам нужно было быть в полиции, а завтрак подавали тоже к 7, мы попросили администратора, он же и хозяин отеля, чтобы мы смогли позавтракать раньше. Администратор сказал, что у них нет полноценного завтрака, но он нам что-нибудь придумает.

Утром хозяин отеля приготовил нам такие вкусные сосиски, а также  был чай, кофе, вкуснющий свежий хлеб, масло, мёд. В общем завтрак нам очень понравился. И с отличным настроением мы отправились в полицию. В полиции ничего примечательного не случилось. Подали документы и сразу поехали в Братиславу.

Так как у жены была виза, по которой она могла находиться в Словакии 3 месяца, она ожидала свой ВНЖ со мной.

Мы арендовали временное жильё и я стал искать постоянное. На местном авито я нашёл недорогую квартиру и написал сообщение автору объявления. По счастливому стечению обстоятельств им оказался бывший москвич с фамилией как у самого известного русского поэта. Он позвонил мне и на родном нашем языке назначил мне встречу, чтобы посмотреть квартиру. Мы поехали на нужный адрес. Это жильё было в жопе мира. Но всё, что было ближе было дороже, а у нас не было даже намёка на заработки.

На самом краю района Рача, в отдалении от основного жилого массива стоят два бывших общежития. Квартиры в них это 28 метровые гарсононки.

Гарсонка - это как квартира студия, но ещё меньше.

В нашем варианте кухня находилась прямо в прихожей. Но хотябы в квартире был сделан свежий ремонт. И в самом доме были установлены новые современные лифты. В соседнем доме, к слову сказать, были ещё к тому же старые лифты, где нужно руками двери открывать.

Так как жильё там было очень бюджетное, то и контингент был соответствующий. Включая как минимум одну наркоманку.

Очень большой минус этого жилья было транспортное сообщение. Остановка общественного транспорта хоть и была прямо возле дома. Но работали там только 2 маршрута, которые ходили с интервалом в 30 минут, а один из них ходил только в будни и только утром с 7 до 9 и с 13 до 18. Поэтому когда мы возвращались с работы, очень часто не успевали на автобус и приходилось ждать полчаса или топать 17 минут пешком. Всё это ещё усугублялось плохой погодой.

А в первые месяцы нашей жизни в Словакии погода нас не баловала. Так как мы приехали уже во второй половине февраля, мы рассчитывали на скорую весну. И поэтому не взяли с собой теплой одежды. Но именно в этот год весна была максимально поздней, а конец зимы максимально холодный.

Я до сих пор помню как мы по полчаса ждали этот ебучий автобус и мёрзли при - 9. Такая погода простояла до середины апреля.

Ещё прекрасно помню как нам приходилось бегать за автобусом. Утром прокопошишься, собираясь, и выйдешь чуть позже. И слышно, что автобус уже едет. И бегом на остановку. Потом стало привычно: "Автобус - бежим!".

На обратном пути тоже самое: пересадка с трамвая, идёшь в самые передние двери и как только двери открываются бегом на автобусную остановку.

Бежали все. Это не только мы вдвоём такие бегуны были. Сейчас иногда, если нужно в те края поехать, с ностальгией смотрю на бегунов живущих в тех домах.

Когда мы после ужина выходили гулять, мы шли на озеро смотреть на страусов. Рядом было платное озеро для рыбалки и там на территории были страусы. Не знаю зачем их там держали.

В одном из двух домов - бывших общежитий находится магазин. Хозяин и по совместительству продавец - армянин. Магазин работал до 19:00, в субботу до 11, в воскресенье был закрыт. Там был очень скудный выбор продуктов. Ближайший супермаркет был в 30 минутах ходьбы или 5 минут на автобусе. Но автобус ходил раз в пол часа.

Частенько в хорошую погоду мы гуляли пешком до магазина, а назад подгадывали время, чтобы не ждать долго автобус на остановке.

В целом, только транспорт и напрягал. В остальном было всё норм.

С первого дня в этой квартире я стал прорабатывать русскоязычное сообщество на предмет продажи услуг по наружной рекламе и печати полиграфии.

Многие русскоязычные иммигранты не очень интегрировались и не знали язык. Поэтому им было сложно контактировать с местными рекламными агентствами. А кому-то было просто комфортнее общаться на родном языке.

Меня, в свою очередь, совсем не смущало, то что я не знаю совсем язык и мне нужно было договориться с местными типографиями на партнёрские отношения. Я поискал несколько типографий и поехал с ними договариваться и узнать цены на их продукцию, чтобы было что предлагать "нашим".