Подача документов на вид на жительство

Визы были готовы. На пол года, в течение которого мы могли находиться в ЕС три месяца. Купили билеты для следующего визита. Подготовили недостающие документы. Хотя там из документов только справка об отсутствии судимости с апостилем нужна была. Мы жили в Тольятти. Апостиль можно было поставить только в Самаре. По-моему только на свидетельство о браке прямо в ЗАГСе Тольятти поставили апостиль. На дипломы и на справки нужно было ехать в Самару. В России вроде бы нету таких областных центров и городов сателлитов как Самара и Тольятти. Тольятти не областной центр, но имел население 700 000 человек. По не официальным данным однажды доходил до миллиона. Но якобы, если бы официально зарегистрировали такое количество, то город получил бы статус самостоятельного города и налоги бы не уходили бы в Самару, а в своём большинстве оставались бы в Тольятти. И тогда бы город расцвёл бы и заблагоухал. Что очень не выгодно Самаре. И как будто бы это каким-то таинственным образом держали в тайне. Это всё слухи не имеющие никакого подтверждения. Так вот два больших города, миллионник и почти миллионник, расположены очень близко к другу, около 80 км. Почти как расстояние между Братиславой и Веной. Но сообщения общественным транспортом никакое: только маршрутки, автобус типа ПАЗика и такси. Вроде бы ходят электрички, но эта опция для жителей комсомольского и шлюзового районов. Так как до этого ЖД вокзала из автозаводского района ехать по времени столько же сколько до Самары.

До этого мы ездили в Самару на своей машине. Но продали её так как планировали переезд.

Первый раз решили поехать на автобусе. Едет очень долго. Слово комфорт это не про него. Мы наехали на кочку и нас подбросило до потолка. В Самаре нам нужно было поставить апостиль на справку об отсутствии судимости. Вообще срок, за который МВД ставит апостиль, до 5 рабочих дней. То есть мы должны были приехать, отдать справку и ехать назад. Потом через 5 дней опять за справкой. В другой город. Очень удобно неправда ли? Но нам несказанно повезло, когда я дал справку работнику этого ведомства, он сказал подождите 5 минут и мне сразу вернули справку с апостилем. Так что нам не пришлось для этой справки второй раз ехать.

Обратно мы решили поехать на бла бла кар. Доехали без приключений. Быстро удобно.

Можно было ехать снова в Словакию. Но на этот раз не в Братиславу, а в Банску-Бистрицу.

В этом городе мы подавали документы на ВНЖ. Помогаторы говорили что там проще всё сделать, так как меньше людей там подают документы. Пять дней мы жили там. Сеяли на Airbnb квартиру. Вариантов там было не много. Лучше бы мы в гостинице жили. Квартира состояла из одной комнаты и санузла. Находилась на первом этаже старого дома. Там было всё очень плохо с теплоизоляцией и отоплением. А на дворе стояла уже осень. Отопление было электрическое. В домах где электрическое отопление есть специальные розетки для этих целей. И работают эти розетки не постоянно, что интересно и прискорбно одновременно. Мы включили на полную радиаторы и сначала они коптили хорошо. Но, как я говорил, сами розетки работали не постоянно и через какое-то время они отключились. Мы не знали что так должно быть и сначала подумали что сдохли радиаторы. Но включив в другую розетку оказалось что они работают. Другой розетки хватало только на один радиатор. Мы сообщили об этом хозяйке квартиры. Она приехала и объяснила нам, что и должно быть. Только нам от этого теплее не стало. Когда она ушла мы просто включили все конфорки на плите и духовку и открыли её. Немного потеплело. Но главная проблема в теплоизоляции. В таких условиях нам пришлось жить. К тому же бака для воды не хватало, чтобы помыться двум человекам. Вообще путешествуя по Словакии по работе, оказалось что в средней и восточной Словакии сложно выбрать что-то из отелей. Те в которых я был, большинство - полное говно.

В один из дней пребывания в городе Банска-Бистрица нам нужно было посетить миграционную полицию. Очередь в полицию для нас с ночи занял Назар. Человек помогаторов, который жил в Банска-Бистрица и очень даже неплохо знал русский язык. А также плохое чувство юмора. Он сказал что у него нет никаких документов на нас и что он якобы думал что эти самые документы будут у нас. Назар сопровождал нас в полиции, общался с полицейскими. Мы были первыми по очереди. Вернее пока только я. Так как мы решили, что сначала получу ВНЖ я, а потом будем на жену подавать. Меня посадили в кресло ожидания, а тем временем Назар отдал все бумажки и пообщался с пани полицайткой. Потом меня пригласили на отпечатки, фото и роспись. И всё. Весь процесс минут 20 в зависимости от сноровки полицайта.

В следующий день мы поехали на медкомиссию в город Мартин. Забавно я вот пишу сейчас и еду в Мартин тоже, но по работе. Так вот там нужно было сдать кровь, флюорографию и .... мазок с жопы. Делов тоже не на много времени. Но дорога туда через серпантин в туман. По дороге мы уведели как кто-то сбил косолю. В таком случае обязательно нужно вызывать полицию. Если скроешься и потом найдут, то посодють.

А также узнали, что в ЕС нельзя ездить на шипах зимой. Тоже могут посодить. Если необходимо ездить в горы, то тогда покупай специальные цепи на колёса и цепляй когда надо. С нами на медкомиссии был ещё один чувак. Бохатый. Строительством элитных многоквартирных домов занимается. Тоже чото строить собрался. Говорит в Швейцарии планирует жить.

Потом осталось только "прописаться" в отеле. И всё. Тоже только заехать в отель, дать паспорт, и готово.

На этом всё. Мы поехали на жд вокзал. Купили билеты на поезд. Первый раз поехали на словацком поезде.

Витражи на ЖД вокзале.

В основном вагоны ещё старые в Словакии. Но эти старые вагоны оказались очень комфортными.

С вокзала в Братиславе сразу поехали в сторону аэропорта. Рядом с аэропортом есть Икеа и там в кафе можно подождать свой рейс. Поесть в столовой, попить чай с тортиком. А когда время придёт, там от Икеи до аэропорта 2 минуты ехать. В аэропорте Братиславы делать абсолютно нечего. Это очень маленький аэропорт, с очень низкими потолками в зоне ожидания. И что мне не нравится там, то когда ближе к вылету всех загоняют в такой "тамбур" или не знаю как его назвать. Причём что там даже туалета нет. Если попросить конечно выпустят в туалет. Но это какая-то дичь.

Началось время томительного ожидания. Я работал в своей бывшей типографии. И считал дни когда же позвонят и скажут приезжай к нам, родной.